Минское отделение фирмы Rainbow Technologies имеет большой опыт разработок заказных систем на базе поставляемых компонентов. Комплекс мер включает аналитические работы, выработку технических заданий, управление проектами с учетом современной элементной базы и тенденций ее развития. Наш опыт и имеющаяся в нашем арсенале элементная база позволит оптимизировать сроки изготовления и отладки.
Примеры реализованных систем: Управление транспортными операциями
1. Назначение
Автоматизированный учет транспортных потоков позволяет обеспечить ритмичность обслуживания и достоверность учета, повысить производительность труда, упростить контроль работы персонала, а также предоставляет информацию для планирования производственной деятельности.
2. Принцип автоматизации
Объекты учета идентифицируются с помощью портативных электронных идентификаторов, каждый из которых оснащен встроенным приемопередатчиком. Идентификатор имеет уникальный номер и содержит энергонезависимую память для хранения дополнительной информации. Микроконтроллер идентификатора управляет обработкой информации и реализует заданные протоколы обмена.
Регистраторы располагаются в точках необходимого контроля. Их устройство сходно с устройством идентификаторов. Регистраторы могут быть автономными или объединяться проводной сетью передачи данных. Регистраторы могут быть сопряжены с разнообразными измерительными приборами для включения их показаний в систему учета.
По ходу движения объектов с Идентификаторами, они оказываются в зоне радиовидимости Регистраторов. При этом происходит распознавание, учет времени и обмен необходимой информацией. В зависимости от построения системы, все сведения поступают для обработки и представления к системным администраторам оперативно или периодически.
3.
Существует множество различающихся задач учёта транспортных потоков. В качестве иллюстрации рассматривается реализованная система учета движения самосвалов.
Самосвалы выезжают из парка для движения по фиксированному маршруту для загрузки породой. В зоне погрузки одновременно работают N экскаваторов. После загрузки самосвал проезжает через автоматическую весовую и следует на один из М пунктов разгрузки.
Точки погрузки породы находятся на значительном удалении друг от друга. Оплата водителей производится по количеству рейсов. Администрация фиксирует каждому водителю пункт загрузки и компенсирует большую длительность маршрутов снижением зачетного количества рейсов.
Потребность в автоматизации обусловлена необходимостью гарантировать соблюдение водителями установленных пунктов погрузки.
Структура описываемой системы приведена на рисунке. Регистраторы установлены на выезде из парка, на каждом экскаваторе, на весовой и в точках выгрузки. Регистраторы пунктов выгрузки связаны проводной связью с АРМ Диспетчера.
При проезде каждым самосвалом возле регистратора в идентификаторе самосвала фиксируется код регистратора и время сеанса. Регистратор весовой получает от электронных весов вес загруженного автомобиля и передает его контроллеру автомобиля по радиоканалу в ходе сеанса обмена. В зоне выгрузки информация с идентификатора самосвала снимается Регистратором и передается проводным каналом связи на АРМ Диспетчера. Регистратор возле выезда из автопарка также подключен к Диспетчерской, чтобы контролировать номера самосвалов, работающих в смене. АРМ диспетчера отображает информацию о выполненных рейсах, ведет архивы, а также позволяет получать статистическую и справочную информацию по формализованным запросам.
4. Результаты внедрения
Реализованная система автоматизированного учёта позволяет:
- фиксировать продолжительность смен и оперативно контролировать состав автомобилей в смене;
- контролировать соблюдение водителями заданных адресов погрузки/выгрузки;
- учитывать результаты работы смены оперативно нарастающим итогом по завершению каждого рейса;
- учитывать количество рейсов каждого водителя для начисления заработной платы.
|