Функциональные возможности АСКД
Управление системой обеспечивается системными Операторами, которые могут иметь одну из двух категорий: Администратор или Дежурный. Для эксплуатации АСКД должен быть выделен, по крайней мере, один Администратор.
»
АСКД обеспечивает следующие функции Администратора:
- регистрацию электронных ключей и определение прав их доступа;
- назначение Операторов системы и контроль их работы;
- просмотр информации о доступе к объектам контроля;
- задание начальной конфигурации и реконфигурацию системы.
АСКД обеспечивает следующие функции Дежурного:
- визуальный контроль состояния объектов контроля и АСКД;
- просмотр текущей информации о доступе к объектам контроля;
- оперативное управление системой доступа.
В АСКД ведется системный журнал для регистрации:
- всех действий Оператора по установлению или изменению полномочий доступа и режимов работы электронных замков;
- перечня объектов контроля, для которых возникали нештатные ситуации с указанием признака ситуации, времени и даты возникновения.
В АСКД ведется журнал доступа, позволяющий получить:
- справку по объекту контроля, включающую перечень сотрудников, имевших или пытавшихся иметь доступ к нему в текущий период;
- справку по сотруднику, включающую номера объекта контроля, к которым сотрудник имел или пытался иметь доступ в текущий период, и время предъявления его ключа данному объекту.
АСКД обеспечивает аварийное оповещение Оператора в следующих ситуациях:
- при более чем трехкратной попытке предъявления электронного ключа, доступ которого к данному объекту контроля несанкционирован;
- при потере связи АРМ Оператора с объектом контроля;
- в случае удержания двери, контролируемой сетевым электронным замком, в открытом состоянии более установленного времени;
- при несанкционированном открывании двери, контролируемой сетевым электронным замком, путем взлома или механическим ключом;
- при нажатии специальной кнопки тревожной сигнализации;
- при срабатывании дополнительных датчиков охранной сигнализации.
По желанию заказчика записи о нештатных ситуациях могут накапливаться в базе учета доступа.
Дополнительные возможности
Ряд дополнительных аппаратно-программных подсистем поддерживает реализацию следующих возможностей:
- переключение режимов работы сетевых электронных устройств по заданному временному графику;
- выдачу сигналов на внешние устройства (телемониторинга и т.д.) при возникновении тех или иных нештатных ситуаций (тревог) или по команде оператора;
- индикацию в отдельном окне списка дверей, открытых в текущий момент;
- организацию логических связей между группой замков, предотвращающих возможность одновременного открытия более одной двери в группе (шлюзы);
- накопление информации из журнала доступа в специальной базе учета доступа с выдачей по ней нескольких видов административных отчетов;
- при наличии в конфигурации АСКД проходной выдачи по базе учета доступа периодических отчетов по отработанному за период рабочему времени (табеля).
АСКД обеспечивает как, минимум, следующие режимы работы замков:
- без ограничения доступа (проход по любому электронному ключу);
- доступ по электронной карточке из списка доступа;
- запрет доступа (постановка на охрану).
По желанию заказчика могут обеспечиваться и другие режимы доступа. Например, режим свободного прохода в заданные интервалы времени. Для задания такого режима (предпочтительного на входных дверях помещений, открытых для посетителей в часы приема) на двери дополнительно устанавливается датчик движения.
Все функции АСКД "Smart Guard" могут быть обеспечены с помощью одного и того же ПК. Однако в этом случае оперативная информация дежурному может поступать со значительной задержкой. Предпочтительна конфигурация АСКД с дополнительными ПК - АРМ Оператора, АРМ Бюро пропусков, АРМ учета доступа и других специализированных АРМ. Наличие таких АРМ позволяет сотрудникам службы безопасности выполнять свои функции по управлению режимами доступа и контролем работы АСКД без взаимных помех. Программное обеспечение подсистемы учета доступа позволяет использовать накапливаемую в журнале доступа информацию для контроля доступа к объектам на длительных интервалах времени и учета рабочего времени. Подсистема учета доступа может функционировать как на отдельном ПК, так и на АРМ Оператора. При организации распределенной АСКД отдельные ее компьютеры объединяются в систему с использованием локальных, вычислительных сетей.
Технические характеристики |
Количество ключей, регистрируемых для одного объекта контроля |
не менее 30000 |
Количество объектов контроля, обслуживаемых системой |
независимые линии связи |
не менее 16 |
сетевые электронные замки |
не менее 1000 |
автономные электронные замки |
до 1000 |
электронная проходная на базе микропроцессорного |
концентратора |
1 на линию связи |
электронная проходная на базе АРМ вахтера |
до 32 |
количество проходов на одной проходной |
до 30 |
Возможность разграничения доступа |
для сетевых электронных замков и электронных проходных |
заданием до 240 временных зон доступа в течение недели с регламентацией доступа с точностью до 10 минут для каждой пары ключ замок; |
для сетевых электронных замков и электронной проходной число временных зон для автоматического переключение режимов работы |
до 8 с разграничением их действия по дням недели для каждого замка с точностью до 1 минуты; |
для автономных электронных замков |
заданием до 8 временных зон доступа с разграничением их действия по дням недели для каждого замка с точностью до 1 минуты. |
Количество различных внешних сигналов управления |
не менее 64 |
версия для печати
|